Регламент турнира
по «Своей игре»
1. Общие положения

1.1. В турнире имеют право играть все участники Молодежного кубка «Дружба народов. Продолжение».
1.2. Оргкомитет имеет право допустить до соревнований иных игроков по своему усмотрению.

2. Схема проведения турнира

2.1. Турнир проводится в два этапа. Первый этап представляет собой письменный отбор для всех желающих участников кубка. Второй этап проводится по олимпийской системе для 48 лучших участников письменного отбора. Полная сетка турнира составляется до начала первого этапа.
2.2. Письменный отбор состоит из 12 тем.
2.2.1. В следующий этап выходят 48 игроков, показавших лучшие результаты. Для однозначного определения мест при равенстве используются дополнительные показатели, описанные в п. 2.6.
2.2.2. В случае, если в соответствующем месте бланка написано два ответа, ответ считается неверным, даже если один из ответов правильный. В случае, если ответ зачеркнут или поле для ответа осталось пустым, считается, очки не прибавляются и не вычитаются.
2.2.3. Апелляции на вопросы письменного отбора не принимаются.
2.3. На следующих этапах (за исключением четвертьфинала) в следующий этап проходят по два игрока с наилучшими результатами в бою. В четвертьфинале в следующий этап добираются еще и четыре лучших обладателя третьих мест. Показатели, по которым это определяется: число очков в бою, далее доппоказатели из п. 2.6.
2.4. Бои проводятся на 6 площадках. При этом бой 1/16 проводится в два захода на одних и тех же темах. Остальные бои проходят в обычном порядке.
2.5. Бой 1/16 проводится на 8 темах, бои 1/8, 1/4 и ½ проводятся на 10 темах, финал — на 12 темах.
2.6. В случае равенства набранных очков в боях до финала применяются дополнительные показатели. В порядке убывания приоритета это: сумма очков без минусов, количество взятых вопросов за 50, за 40, за 30 и т.д.
2.7. В случае, если по итогам финала у двух и более игроков равное количество баллов, проводится перестрелка на одной теме. Если по ее результатам победителя выявить не удалось, играется вторая тема и так далее до того момента, пока запасные темы не закончатся. Если и после перестрелки выявить победителя не удалось, применяются дополнительные показатели: (в порядке приоритета): сумма очков без минусов, количество взятых вопросов за 50, за 40, за 30 и т.д. При подсчёте дополнительных показателей не учитываются вопросы перестрелки.
3. Спорные ситуации

3.1. Апелляции на зачет дуального ответа или некорректность вопроса могут быть поданы игроком в устной форме непосредственно после окончания отыгрыша темы, в которой был задан спорный вопрос (до начала чтения следующей темы). В иных случаях спорные ответы не рассматриваются.
3.2. Поданные апелляции рассматриваются ведущим игровой площадки. Ведущий вправе привлекать с правом совещательного голоса любых специалистов, в том числе и других игроков, не участвующих в бою.
3.3. Принятые решения по апелляциям не оспариваются и в дальнейшем не пересматриваются. Принятые решения влияют на тот бой, в рамках которого была подана апелляция и не влияют на результаты других боёв, как на остальных, так и на этой же площадке.
3.4. По всем спорным ситуациям, не описанным в этом регламенте, решения принимает оргкомитет.
3.5. Оргкомитет имеет право изменять регламент по ходу турнира в целях его оптимизации.

Приложение

Правила «Своей игры»

1. Турнир проходит в форме боёв, в каждом из которых принимают участие три или четыре игрока.
2. В каждом бое задаются вопросы, объединённые в темы по пять вопросов в каждой. Вопросы одной темы имеют стоимость в 10, 20, 30, 40 и 50 очков. Вопросы одной темы задаются подряд, в порядке возрастания стоимости. Количество тем в бое для каждой стадии турнира указано в пункте 3.4.
3. В начале боя каждый игрок имеет 0 очков. Если игрок дает правильный ответ на вопрос, к сумме его очков добавляется стоимость вопроса; при неверном ответе стоимость вопроса вычитается из суммы очков игрока.
4. Места в бою распределяются согласно сумме набранных игроками очков за все темы боя.
5. Перед тем как задать вопрос, ведущий объявляет его стоимость. Участник боя может подать сигнал о готовности дать ответ в любой момент после объявления стоимости вопроса, но не позднее чем через 7 секунд после окончания чтения вопроса.
6. О готовности дать ответ участник сигнализирует световым и/или звуковым сигналом электронной системы. После того как игрок подаёт сигнал, ведущий указывает отвечающего и сбрасывает сигнал.
7. Если к моменту подачи сигнала вопрос не дочитан до конца, ведущий останавливает чтение вопроса. В этом случае игрок может узнать у ведущего краткую форму вопроса (ключевые вопросительные или указательные слова — «кто?», «этот человек» и т. п.).
8. Отвечающий игрок должен дать ответ с задержкой не более 3 секунд после того, как ведущий указал отвечающего либо (в соответствии с п. 7.) назвал краткую форму вопроса. В противном случае ответ игрока автоматически считается неверным.
9. Если один из участников боя отвечает неправильно, то он заканчивает участие в розыгрыше данного вопроса, а ответ даёт игрок, обозначивший своё желание отвечать следующим. Сигнал о готовности отвечать следующим можно дать в любой момент после того, как ведущий сбросил сигнал предыдущего отвечающего, но не позднее чем через 7 секунд после более позднего из двух событий: объявления ответа неправильным или окончания чтения вопроса.
10. В случае неправильного ответа ведущий сначала объявляет ответ неправильным, а потом совершает следующие действия: 1) если получен сигнал о готовности отвечать, указывает следующего отвечающего и сбрасывает сигнал; 2) если сигнал не получен, а вопрос не был дочитан до конца, продолжает чтение вопроса или начинает его заново. Дальнейшие игровые действия производятся по тем же правилам, которые изложены в пп. 2.7-2.9.
11. Розыгрыш вопроса заканчивается, если: 1) один из участников боя дал правильный ответ; 2) каждый участник боя дал неверный ответ; 3) ни один участник, ещё принимающий участие в розыгрыше данного вопроса, не обозначил готовность отвечать в отведённое время.
12. После окончания розыгрыша вопроса ведущий объявляет правильный ответ, если он не был дан игроками.
Made on
Tilda