Регламент турнира
по «Эрудит-квартету»
I. Общие положения

1.1. В турнире участвуют 24 команды-участницы Молодежного кубка «Дружба народов».
1.2. Состав команды на турнир должен совпадать с составом команды на турнир по «Что? Где? Когда?»

II. Схема проведения чемпионата

2.1. Сетка турнира рассчитывается на 24 команды.
2.2.2 Отборочный этап турнира начинается с групповой стадии, когда команды разбиваются на шесть групп. Каждая группа состоит из четырёх команд. Каждая группа играет один бой, по результатам которого команды, занявшие первые два места, проходят в полуфиналы, а команды, занявшие третье и четвертое места, выходят в утешительные бои на вопросах полуфинала.
2.2.3. Полуфинал состоит из одного боя, в финал проходят победители полуфиналов и команда, набравшая больше всего игровых баллов в сумме за два боя среди занявших в полуфиналах вторые места. При равенстве игровых баллов принимаются во внимание дополнительные показатели, описанные в п. 3.10. Детально эта информация показана в схеме турнира.
2.3.3 Схема проведения турнира (включая правила формирования состава боёв на каждом этапе) формируется заранее и доступна участникам. Распределение команд по группам производится путём публичной жеребьёвки.
III. Правила эрудит-квартета

3.1. Игра состоит из боёв между командами. В каждом бое участвует не более четырёх команд.
3.2. В каждом бое за команду может выступать любой её игрок.
3.3. Бой состоит из трёх раундов, в каждом из которых разыгрываются 4 темы. Розыгрыш каждой темы проходит по правилам спортивной «Своей игры» (см. Приложение).
3.4. В каждом раунде должны сыграть 4 разных игрока команды. В каждой теме выступает один игрок.
3.5. Игрок, занявший место за игровым столом, не имеет права каким-либо образом общаться со своей командой до окончания розыгрыша темы. Нарушение этого правила командой влечёт за собой предупреждение, а грубое или повторное нарушение наказывается незачётом ответа на текущий вопрос либо снятием очков в количестве, равном номиналу текущего вопроса.
3.6. Раунды одного боя описаны в пунктах 3.6.1 - 3.6.3.
3.6.1. «Открытый раунд». Перед началом раунда ведущий объявляет названия 4 тем; команда в течение минуты определяет, кто из игроков какую тему играет, и сообщает эту информацию ведущему. В течение раунда запрещается изменять порядок выхода игроков.
3.6.2. «Полутёмный раунд». Ведущий объявляет тему непосредственно перед ее отыгрышем; команда в течение 20 секунд определяет игрока, играющего эту тему.
3.6.3. «Тёмный раунд». Команда в течение минуты определяет, в каком порядке её игроки отыгрывают темы и сообщает эту информацию ведущему. В течение раунда запрещается изменять порядок выхода игроков. Ведущий объявляет темы непосредственно перед началом каждого раунда.
3.7. Порядок розыгрыша тем определяется до начала боя, но сообщается командам в соответствии с правилами розыгрыша раунда.
3.8. Если к началу раунда команда присутствует на игре в составе менее 4 человек, она отыгрывает в этом раунде количество тем, равное количеству присутствующих игроков, и получает 0 очков в пропущенных темах.
3.9. Результатом команды в бое является сумма очков, набранных её игроками во всех темах всех раундов. Подсчёт очков, набранных при розыгрыше одной темы, производится по правилам спортивной Своей игры.
3.10. Более высокое место по итогам боя занимает команда, набравшая большую сумму очков. В случае, если равенство очков у команд не дает однозначно распределить их по местам, применяются дополнительные показатели. В порядке убывания приоритета это: сумма очков без минусов, количество взятых вопросов за 50, за 40, за 30 и т.д. В случае, если дополнительные показатели не помогают провести распределение, применяются следующие действия: если команды спорят за выводящее дальше место, проводится перестрелка на одной теме по правилам полуоткрытого раунда. Если речь о распределении третьего и четвертого мест на всех этапах, кроме финального, места распределяются по жребию. На финальном этапе при равенстве очков играется перестрелка на одной теме по правилам полуоткрытого раунда.
3.11. В финале дополнительные показатели не применяются, дополнительные темы разыгрываются, пока однозначно не определятся победитель и призёры.

IV. Спорные ситуации

4.1. Апелляции на зачет дуального ответа или некорректность вопроса могут быть поданы капитаном команды в устной форме непосредственно после окончания отыгрыша темы, в которой был задан спорный вопрос (до начала чтения следующей темы). В иных случаях спорные ответы не рассматриваются.
4.2. Поданные апелляции рассматриваются ведущим игровой площадки. Ведущий вправе привлекать с правом совещательного голоса любых специалистов, в том числе и из играющих команд.
4.3. Принятые решения по апелляциям не оспариваются и в дальнейшем не пересматриваются. Принятые решения влияют на тот бой, в рамках которого была подана апелляция и не влияют на результаты других боёв, как на остальных, так и на этой же площадке.
4.4. По всем спорным ситуациям, не описанным в этом регламенте, решения принимает оргкомитет.
4.5. Оргкомитет имеет право изменять регламент по ходу турнира в целях его оптимизации.

Приложение

Правила Своей игры

1. Игра проходит в форме боёв, в каждом из которых принимают участие четыре игрока (возможны бои с участием двух или трёх игроков).
2. В каждом бое задаются вопросы, объединённые в темы по пять вопросов в каждой. Вопросы одной темы имеют стоимость в 10, 20, 30, 40 и 50 очков. Вопросы одной темы задаются подряд, в порядке возрастания стоимости.
3. В начале боя каждый игрок имеет 0 очков. Если игрок дает правильный ответ на вопрос, к сумме его очков добавляется стоимость вопроса; при неверном ответе стоимость вопроса вычитается из суммы очков игрока.
4. Перед тем как задать вопрос, ведущий объявляет его стоимость. Участник боя может подать сигнал о готовности дать ответ в любой момент после объявления стоимости вопроса, но не позднее чем через 7 секунд после окончания чтения вопроса.
5. О готовности дать ответ участник сигнализирует световым и/или звуковым сигналом электронной системы. После того как игрок подаёт сигнал, ведущий указывает отвечающего.
6. Если к моменту подачи сигнала вопрос не дочитан до конца, ведущий останавливает чтение вопроса. В этом случае игрок может узнать у ведущего краткую форму вопроса (ключевые вопросительные или указательные слова — «кто?», «этот человек» и т. п.).
7. Отвечающий игрок должен дать ответ с задержкой не более 3 секунд после того, как ведущий указал отвечающего либо (в соответствии с п.6.) назвал краткую форму вопроса. В противном случае ответ игрока автоматически считается неверным.
8. Если один из участников боя отвечает неправильно, то он заканчивает участие в розыгрыше данного вопроса, а ответ даёт игрок, обозначивший своё желание отвечать следующим. Сигнал о готовности отвечать следующим можно дать в любой момент после того, как ведущий сбросил сигнал предыдущего отвечающего, но не позднее чем через 7 секунд после более позднего из двух событий: объявления ответа неправильным или окончания чтения вопроса.
9. В случае неправильного ответа ведущий сначала объявляет ответ неправильным, а потом совершает следующие действия: 1) сбрасывает систему; 2) если получен сигнал о готовности отвечать, указывает следующего отвечающего; 2) если сигнал не получен, а вопрос не был дочитан до конца, продолжает чтение вопроса или начинает его заново. Дальнейшие игровые действия производятся по тем же правилам, которые изложены в пп. 6-8.
10. Розыгрыш вопроса заканчивается, если: 1) один из участников боя дал правильный ответ; 2) каждый участник боя дал неверный ответ; 3) ни один участник, ещё принимающий участие в розыгрыше данного вопроса, не обозначил готовность отвечать в отведённое время.
11. После окончания розыгрыша вопроса ведущий объявляет правильный ответ, если он не был дан игроками.
Made on
Tilda