Регламент турнира по эрудит-квартету
Регламент турнира по игре «Эрудит-квартет» в рамках Молодежного кубка «Дружба народов»
I. Общие положения

1.1. В турнире участвуют 16 команд-участниц Молодежного кубка «Дружба народов».
1.2. Состав команды на турнир должен совпадать с составом команды на турнир по Что? Где? Когда?

II. Схема проведения чемпионата

2.1. Сетка турнира рассчитывается на 16 команд.
2.2. Отборочный этап турнира начинается с групповой стадии, когда команды разбиваются на четыре группы. Каждая группа состоит из четырёх команд. Каждая группа играет один бой, по результатам которого команды, занявшие первые два места, проходят в полуфиналы, а команды, занявшие третье и четвертое места, выходят в утешительные бои на вопросах полуфинала. Полуфинал состоит из одного боя, в финал проходит две команды. Детально эта инофрмация показана в сетке турнира.
2.3. Сетка турнира (включая правила формирования состава боёв на каждом этапе) формируется заранее и доступна участникам. Распределение команд по группам производится путём публичной слепой жеребьёвки.

III. Правила эрудит-квартета

3.1. Игра состоит из боёв между командами. В каждом бое участвует не более четырёх команд.
3.2. В каждом бое за команду может выступать любой её игрок.
3.3. Бой состоит из трёх раундов, в каждом из которых разыгрываются 4 темы. Розыгрыш каждой темы проходит по правилам спортивной «Своей игры».
3.4. В каждом раунде должны сыграть 4 разных игрока команды. В каждой теме выступает один игрок.
3.5. Игрок, занявший место за игровым столом, не имеет права каким-либо образом общаться со своей командой до окончания розыгрыша темы. Нарушение этого правила командой влечёт за собой предупреждение, а грубое или повторное нарушение наказывается незачётом ответа на текущий вопрос либо снятием очков в количестве, равном номиналу текущего вопроса.
3.6. Раунды одного боя описаны в пунктах 3.6.1 - 3.6.3.
3.6.1. «Открытый раунд». Перед началом раунда ведущий объявляет 4 темы; команда в течение минуты определяет, кто из игроков какую тему играет, и сообщает эту информацию ведущему. В течение раунда запрещается изменять порядок выхода игроков.
3.6.2. «Полутёмный раунд». Ведущий объявляет тему непосредственно перед ее отыгрышем; команда в течение 20 секунд определяет игрока, играющего эту тему.
3.6.3. «Тёмный раунд». Команда в течение минуты определяет, в каком порядке её игроки отыгрывают темы и сообщает эту информацию ведущему. В течение раунда запрещается изменять порядок выхода игроков. Ведущий объявляет темы непосредственно перед началом каждого раунда.
3.7. Порядок розыгрыша тем определяется до начала боя, но сообщается командам в соответствии с правилами розыгрыша раунда.
3.8. Если к началу раунда команда присутствует на игре в составе менее 4 человек, она отыгрывает в этом раунде количество тем, равное количеству присутствующих игроков, и получает 0 очков в пропущенных темах.
3.9. Результатом команды в бое является сумма очков, набранных её игроками во всех темах всех раундов. Подсчёт очков, набранных при розыгрыше одной темы, производится по правилам спортивной Своей игры.
3.10. Более высокое место по итогам боя занимает команда, набравшая большую сумму очков. В случае, если равенство очков у команд не дает однозначно распределить их по местам, применяются дополнительные показатели. В порядке убывания приоритета это: сумма очков без минусов, количество взятых вопросов за 50, за 40, за 30 и т.д. В случае, если дополнительные показатели не помогают провести распределение, применяются следующие действия: если команды спорят за выводящее дальше место, проводится перестрелка на одной теме по правилам полуоткрытого раунда. Если речь о распределении третьего и четвертого мест на всех этапах, кроме финального, все решатся жребием. На финальном этапе при любом равенстве очков играется перестрелка на одной теме по правилам полуоткрытого раунда.
3.11. По результатам перестрелки более высокое место занимает команда, набравшая большее количество очков. В случае равенства сумм очков играется ещё одна тема.
3.12. В финале дополнительные показатели не применяются, дополнительные темы разыгрываются, пока однозначно не определятся победитель и призёры.

IV. Спорные ситуации

4.1. Апелляции на зачет дуального ответа или некорректность вопроса могут быть поданы капитаном команды в устной форме непосредственно после окончания отыгрыша темы, в которой был задан спорный вопрос (до начала чтения следующей темы). В иных случаях спорные ответы не рассматриваются.
4.2. Поданные апелляции рассматриваются ведущим игровой площадки. Ведущий вправе привлекать с правом совещательного голоса любых специалистов, в том числе и из играющих команд.
4.3. Принятые решения по апелляциям не оспариваются и в дальнейшем не пересматриваются. Принятые решения влияют на тот бой, в рамках которого была подана апелляция и не влияют на результаты других боёв, как на остальных, так и на этой же площадке.
4.4. По всем спорным ситуациям, не описанным в этом регламенте, решения принимает оргкомитет.
4.5. Оргкомитет имеет право изменять регламент по ходу турнира в целях его оптимизации.
Все фото- и видеоматериалы принадлежат их владельцам и используются только в ознакомительных целях. Пожалуйста, не используйте их в коммерческих проектах
Made on
Tilda