Регламент турнира по брейн-рингу
Регламент турнира по игре «Брейн-ринг» в рамках Молодежного кубка «Дружба народов»
I. Общие положения

1.1. В турнире участвуют 16 команд-участниц Молодежного кубка «Дружба народов».
1.2. Состав команды на турнир должен совпадать с составом команды на турнир по Что? Где? Когда?
1.3. Одновременно за игровым столом может находиться не более 6 игроков. В ходе турнира команда может проводить замены в игровом составе. Замены допускаются только в перерывах между боями.

II. Правила игры
2.1. Турнир проводится в соответствии с Правилами игры в «Брейн-ринг» (см. Приложение 1).
2.2. В каждом бое участвуют 2 команды.
2.3. За правильный ответ на вопрос команда получает 1 игровое очко.
2.4. В случае неправильного ответа одной из команд вторая команда получает на обсуждение 20 секунд.

III. Схема проведения турнира
3.1. Распределение игр по игровым площадкам определяется сеткой турнира.
3.2. Сетка турнира рассчитывается на 16 команд. Отборочный этап турнира начинается с групповой стадии, когда команды разбиваются на группы по четыре команды. Каждая группа играет один круг по круговой системе (шесть боёв). Лучшие две команды из каждой группы выходят в следующую стадию отборочного этапа, занявшие третьи и четвертые места попадают в утешительную стадию. Порядок распределения мест в группах установлен разделом IV настоящего Регламента.
3.3. Вторая стадия аналогична первой, с тем исключением, что первые и вторые места групп попадают в полуфиналы.
3.4.1. По результатам второго группового этапа лучшие две команды каждой группы выходят в полуфинал.
3.6. Победители полуфиналов принимают участие в финале, проигравшие в полуфиналах — в игре за третье место.
3.7. Сетка турнира (включая правила формирования пар на каждом этапе) формируется заранее и доступна участникам. Распределение команд по группам на первой стадии отборочного этапа производится путём публичной слепой жеребьёвки.

IV. Игры в парах и группах
4.1. Каждый бой, кроме финала, проводится на восьми вопросах. Финал состоит из трёх боёв по семь вопросов (в финале побеждает победитель двух боёв из трёх).
4.2. В первой стадии отборочного этапа за победу в бое команда получает два очка, за ничью — одно очко, проигравшая команда очков не получает.
4.3. В случае равенства количества очков используется следующая последовательность дополнительных показателей:
- результат личной встречи в данной группе (если равное количество очков набрали более двух команд — количество очков, набранных этими командами в играх между собой в данной группе),
- количество взятых вопросов в играх данной группы,
- разница между количеством вопросов, взятых в играх данной группы, и количеством вопросов, взятых в боях с этой командой её соперниками (в играх этой же группы).
4.4. В случаях равенства основного и всех дополнительных показателей проводится переигровка до первого взятого вопроса (или дополнительные бои на трёх вопросах, если команд больше двух), если это необходимо для определения команды, выходящей в следующую стадию. Если это необходимо только для расположения в сетке команд, вышедших в следующую стадию, переигровка не проводится, распределение определяется жребием.

V. Спорные ситуации
5.1. Апелляции на зачет дуального ответа или некорректность вопроса могут быть поданы капитаном команды в устной форме непосредственно после оглашения правильного ответа на вопрос (до начала чтения следующего вопроса или объявления об окончании боя).
5.2. Поданные апелляции рассматриваются ведущим игровой площадки. Ведущий вправе привлекать с правом совещательного голоса любых специалистов, в том числе и из играющих команд.
5.3. Принятые решения по апелляциям не оспариваются и в дальнейшем не пересматриваются.
Принятые решения влияют на тот бой, в рамках которого была подана апелляция и не влияют на результаты других боёв, как на остальных, так и на этой же площадке.
5.4. По всем спорным ситуациям, не описанным в этом регламенте, решения принимает оргкомитет.
5.5. Оргкомитет имеет право изменять регламент по ходу турнира в целях его оптимизации.

Приложение 1:

Правила игры в Брейн-ринг:

1. Общие положения
1.1. Данный документ описывает правила игры «Брейн-ринг», а также определяет некоторые общепринятые термины.
1.2. Соревнования по «Брейн-рингу» состоят из матчевых встреч (далее — «бои»). В каждом бое участвуют 2 команды. Ниже под командами везде имеются в виду команды, принимающие участие в текущем бое.
1.3. Во время боя в составе команды может находиться не более 6 человек. Замены по ходу боя запрещены, если иное не установлено регламентом.
2. Проведение боя
2.1. Каждый бой состоит из одного или нескольких вопросных раундов. В каждом вопросном раунде задается один вопрос.
2.2. Вопросы «Брейн-ринга» должны соответствовать Кодексу спортивного «Что? Где? Когда?», если иное не установлено регламентом.
2.3. Регламент соревнования должен устанавливать количество вопросных раундов в бое или условия окончания боя.
2.4. Цель игры состоит в том, чтобы дать правильный ответ на вопрос строго в отведённое время. Команды могут давать ответы по очереди, но не одновременно. В течение вопросного раунда команда может дать не более одного ответа.
2.5. Вопросы задаются ведущим. Он же оценивает правильность ответов команд.
2.6. Определение правильности ответов производится в соответствии с Кодексом спортивного «Что? Где? Когда», если иное не установлено регламентом.
2.7. Если регламент разрешает подачу апелляций на решения ведущего, то он должен содержать полное описание процедур подачи и рассмотрения апелляций.
2.8. Бой считается завершённым, когда ведущий объявляет его результат.
3. Определение результатов боя
3.1. За каждый правильный ответ команда получает 1 очко.
3.2. Победительницей боя объявляется команда, набравшая по сумме всех вопросных раундов большее количество очков.
3.3. В случае равенства очков у обеих команд бой считается закончившимся вничью. Регламент может устанавливать способ определения победителя боя (и/или последующих мест) при равенстве очков.
4. Брейн-система
4.1. Для определения команды, получающей право ответа на вопрос, используется специальное устройство (далее — «брейн-система»). Функции брейн-системы описаны в последующих пунктах.
4.2 Брейн-система должна подавать световой и/или звуковой сигнал, означающий начало времени вопросного раунда, отведённого для ответов (далее начало отведённого для ответов времени называется «запуском брейн-системы»).
4.3 Брейн-система должна подавать световой и/или звуковой сигнал, означающий окончание времени вопросного раунда, отведённого для ответов. Желательно, чтобы брейн-система издавала звуковой сигнал раз в секунду в последние 5 секунд отведённого для ответов времени. В ином случае отсчёт последних 5 секунд должен производить ведущий или его ассистент.
4.4. Брейн-система должна давать командам возможность сигнализировать ведущему о готовности дать ответ. Как правило, эта функция реализуется в виде периферийных устройств брейн-системы, располагающихся по одному у каждой команды (далее — «кнопок»).
4.5. В случае когда одна из команд просигнализировала о готовности дать ответ (далее — «нажала на кнопку»), брейн-система должна блокировать сигналы от другой команды до соответствующего действия ведущего или его ассистента.
4.6. Брейн-система должна отсчитывать время, отведённое для ответов на вопрос. Когда одна из команд нажимает на кнопку, брейн-система должна останавливать отсчёт времени до соответствующего действия ведущего или его ассистента.
4.7. Брейн-система должна давать ведущему или его ассистенту чёткую возможность определить, была ли кнопка нажата в отведённое для ответов время, до его начала или после его окончания.
5. Проведение вопросного раунда
5.1. Перед началом вопросного раунда ведущий или его ассистент приводит брейн-систему в исходное состояние, при котором отсчёт времени не производится, но нажатия кнопок регистрируются.
5.2. Началом вопросного раунда являются слова ведущего «вопрос номер», после которых ведущий объявляет номер вопроса в текущем бою.
5.3. После объявления номера вопроса ведущий зачитывает сам вопрос. Когда чтение вопроса окончено, ведущий произносит слово «время», после чего ведущий или его ассистент запускает брейн-систему. Промежуток между словом «время» и запуском брейн-системы не должен превышать 3 секунд.
5.4. В начале вопросного раунда обе (или все) команды имеют право ответа на вопрос текущего раунда.
5.5. Если команда нажала на кнопку после того, как ведущий объявил номер вопроса, но до запуска брейн-системы (далее такая ситуация называется «фальстартом»), то команда лишается права отвечать на текущий вопрос.
5.6. После запуска брейн-системы начинается отсчёт отведённого на ответы времени. Это время равно 60 секундам.
5.7. Если команда по ходу отвёденного для ответов времени нажала на кнопку, она получает исключительное право дать ответ на вопрос. При этом ведущий или его ассистент останавливает отсчёт отведённого времени на брейн-системе и переводит систему в состояние, при котором она лишь регистрирует нажатия на кнопку других команд. Далее ведущий указывает команду, получившую право дать ответ.
5.8. Команда, получившая право дать ответ, должна немедленно определить одного игрока, дающего ответ (далее — отвечающего игрока). Капитан команды может назвать ведущему отвечающего игрока, но не обязан это делать, если иное не установлено регламентом. Отвечающий игрок должен немедленно дать ответ. Остальные игроки команды должны хранить молчание до окончания ответа и не имеют права каким-либо образом подсказывать отвечающему игроку.
5.9. Если команда нарушает какое-либо из правил пункта 5.8, то её ответ автоматически признаётся неправильным. Факт нарушения правил устанавливается ведущим.
5.10. Если команда дает правильный ответ, вопросный раунд заканчивается.
5.11. Если команда дает неправильный ответ, она лишается права ответа в текущем раунде. Если обе (или все) команды лишились права ответа, вопросный раунд заканчивается.
5.12. Если после неправильного ответа одна команда сохраняет право ответа, ведущий или его ассистент возобновляет отсчёт времени на брейн-системе (далее такая команда называется «перезапуском брейн-системы»).
5.13. Если отведённое на ответы время истекло, вопросный раунд заканчивается.
5.14. Если ни одна команда не дала правильный ответ, ведущий объявляет его сразу же после окончания вопросного раунда.
Все фото- и видеоматериалы принадлежат их владельцам и используются только в ознакомительных целях. Пожалуйста, не используйте их в коммерческих проектах
Made on
Tilda